Ведомости,
25 марта 2003 г.
Перевозки морем дорожают
655 просмотров
С началом войны против Ирака резко выросли ставки страховых премий на морские грузоперевозки в страны ближневосточного региона. По некоторым видам страхования премии выросли в 10 раз, что вынуждает компании откладывать рейсы до лучших времен.
Обычно страхование морских грузовых перевозок осуществляется по двум пунктам: страхуется само судно, а также перевозимый им груз. Сейчас страховая премия за танкер стоимостью около $50 млн с семидневным заходом в порты на юге Персидского залива составляет около $25000. Страховой платеж за перевозимую им нефть ориентировочной стоимостью $30 млн — еще около $30000. Эксперты указывают, что оба этих показателя в два-три раза превышают ставки мирного времени.
Чем ближе к театру военных действий, тем выше эти расценки. Согласно данным страховых брокеров в Лондоне, сумма страхового взноса за аналогичный танкер, обслуживающийся в портах Кувейта, может сейчас достигать уже $500000, а страхование груза обойдется в $250000.
А ставки тарифов на страхование судов, заходящих в порты Ирака, в последние недели увеличились в 10 раз и достигли 1% от стоимости страхового договора. Об этом говорит Валентин Морозов, начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании «Ингосстрах», которого цитирует «Интерфакс». По его словам, обычно страховые тарифы для военных рисков колеблются от 0,01% до 0,4% стоимости договора (при семидневном заходе в порты этой зоны).
«Мы надеемся, что российские суда, если они сейчас находятся в Персидском заливе, будут выводиться из зоны военных действий. Разумные судовладельцы не оставят свои суда и экипажи в зоне очевидных военных рисков без специального страхования», — говорит Морозов.
Впрочем, по мнению экспертов, рост издержек компаний из-за увеличения страховых премий пока с лихвой компенсируются высокими ценами на нефть. «(Страховые платежи выросли) не так уж и сильно, если сравнивать их с ценами на нефть», — считает гендиректор консультационной фирмы PIRA Energy Group Гари Росс.
Тем не менее, если угроза судоходству в Заливе со стороны Ирака или террористов обострится, страховые премии могут многократно вырасти. Нынешние ставки страховых платежей «еще далеки от максимальных значений, которых они достигли в ходе предыдущего конфликта в Персидском заливе», уверен управляющий директор страховой брокерской компании Marsh (подразделение нью-йоркской Marsh&McLennan) Рич Магилсон. В ходе ирано-иракской войны страховые премии на грузовые перевозки выросли до 7% от стоимости перевозимого груза, напоминает эксперт. Эта ставка более чем вдесятеро превышает страховую премию, взимаемую сейчас в большинстве районов Персидского залива.
Экономические последствия роста страховых премий пока еще не проявились в полной мере. Эксперты не исключают, что рост страховых премий может существенно отразиться на интенсивности грузовых перевозок в регионе, но все будет зависеть от продолжительности войны. Если война с Ираком будет недолгой, то, по их мнению, потери мировой торговли из-за роста страховых ставок в течение нескольких недель могут быть нивелированы за счет расходования складских товарных запасов.
«Компании, ведущие торговлю в этом регионе, заблаговременно подготовили достаточные складские запасы», — считает представитель лондонской страховой брокерской компании Willis Group Holdings Уилл Фетерстон. (WSJ, 24.03.2003, Владимир Волков)
ОСТЕР К.
Вся пресса за 25 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, За рубежом, Тарифы, Морское страхование, Страхование грузов, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Страховщики начинают предлагать бизнесу покрытие потерь из-за ошибок работы ИИ - NBC

|
|
Российская газета, 19 ноября 2025 г.
Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. № 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 33[15] Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

|
|
Хабаровский край сегодня, 19 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровска

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 ноября 2025 г.
Страховщикам вернули чуть не утраченное

|
18 ноября 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 18 ноября 2025 г.
«Очевидно, что они не намерены платить выкуп»: ВСК 7-й день не может оправиться от кибератаки

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Уровень возбужденных дел по признакам страхового мошенничества снижается с начала 2025 г.

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие пассажиры автобуса, врезавшегося в опору моста, получат компенсацию (сколько и когда)

|
|
РБК (RBC.ru), 18 ноября 2025 г.
В Думе решили не давать губернаторам право исключать страховщиков из ОМС

|
|
cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
КонсультантПлюс, 18 ноября 2025 г.
ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем

|
|
Авторадио, 18 ноября 2025 г.
В России вырос интерес к краткосрочным полисам ОСАГО

|
|
ТАСС, 18 ноября 2025 г.
ГД приняла во II чтении проект о медпомощи по ОМС в Донбассе и Новороссии

|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 18 ноября 2025 г.
В Тверской области выплаты по автострахованию выросли на 15%

|
|
РИА Новости, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект об ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Газета.Ru, 18 ноября 2025 г.
Сбер планирует нарастить долю на рынке страхования

|
|
Лента.Ру, 18 ноября 2025 г.
Греф рассказал о проактивных звонках СберСтрахования пострадавшим в Курске клиентам

|
 Остальные материалы за 18 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|